Мы заботимся о вашей безопасности.
Регистрируем «сложные» и «отказные» товарные знаки.
Ru Eng

Вы в Колумбусе?

Меню

Всероссийский конкурс

тз за 2 месяца

проверка

Ярпатентъ

Акция
Главная   |   Блог   |   Зачем странам и городам ...

Зачем странам и городам ...

kalugaУ Калужской области появился свой фирменный стиль, и этот регион помимо герба и флага получил еще один отличительный знак — логотип. Брендирование места — вещь сама по себе не новая и очень полезная, однако у России с идентификацией территории пока не складывается. Россия многое покупает, но продавать себя не просто не умеет, но, по-видимому, и не готова. 

 

Логотип Калужской области, состоящий из двух букв («о» и «к») 28 февраля появился на сайте своего создателя — студии Артемия Лебедева, ранее также придумавшей логотип города Пермь. Авторы фирменного калужского стиля пояснили, что логотип обыгрывает аббревиатуру региона (КО) и «комфортный деловой климат» области (ОК). Символ, отличающийся простотой, сразу вызвал массу нареканий среди интернет-пользователей, разглядевших в нем, например, товарный знак подмосковного завода «Карболит». 

 

Спорить с очевидным сходством знака отличия Калужской области с другими буквами «к», вписанными в «о», трудно, однако не это главное. Намного важнее, что логотип у региона все-таки появился и причем не один. Студия выпустила специальный брендбук, где рассказала о правилах использования логотипа, а также о цветовом многообразии «к» в «о». Так, логотип меняет цвет в зависимости от той сферы, где он применяется: туризму, например, досталась зеленая цветовая гамма. 

 

Таким образом, область получила единый идентификатор, который может функционировать совершенно в различных областях — и в финансовом секторе, и в туристическом, и во многих других. Логотип обозначает территориальную принадлежность и при этом сразу выявляет направление деятельности. 

 

Создание логотипа для Калужской области в целом стало возможным и нужным, после того как регион был признан в 2010 году Международной организацией кредиторов самым инвестиционно привлекательным в России. Озаботившись своим имиджем в глазах потенциальных инвесторов, область сразу выделилась из ряда других безликих субъектов. 

 

Действительно, уникальным лицом на рынке обладают не так много российских городов, областей, регионов или субъектов. Помимо вышеупомянутых Перми и Калуги, разработкой собственных брендов и логотипов занимались, например, в Псковской области. На конкурсе победил «туристический бренд», правда, больше похожий на плакат. 

 

Нередко города или округа выбирают логотипы в преддверии своих юбилеев. Так было и с Владивостоком. В честь 150-летия города власти провели конкурс, в результате которого в прошлом мае победила достаточно спорная, но узнаваемая работа. 

 

Удивительно, но собственных логотипов нет у главных российских городов — Москвы и Петербурга, хотя в последнем не раз предпринимались попытки создать что-то уникальное, отражающее специфику места и его культурное наследие. Заканчивалось это обычно напоминающим открытку изображением медведя рядом с Эрмитажем. 

 

Осенью 2010 года интересный эксперимент проводила онлайн-газета The Village, которая попросила шесть столичных дизайнеров разработать варианты логотипа Москвы. К сожалению, дальше этого дело не продвинулось, и Москва до сих пор, несмотря на то что давно является привлекательным городом для туристов, лишена какой-либо яркой визуальной ассоциации. 

 

 

От Украины до Австралии

 

ukrainaБезусловно, туризм — главная индустрия, порождающая логотипы и прежде всего в них нуждающаяся. Ведь в данном случае товаром, который продается и должен вступать в визуальную коммуникацию с потребителем, является город или страна. Узнаваемые логотипы в значительной степени влияют и на продажи всех сопутствующих индустрии товаров, в частности, сувенирной продукции (от футболок, маек и сумок до календарей, еженедельников, магнитов). 

 

Пожалуй, самым известным логотипом в мире является символ Нью-Йорка «I love NY» (где вместо английского глагола «любить» изображено сердце ), придуманный в 1970 году Милтоном Глэйзером. Именно тогда зародилась сама традиция брендирования городов, которую затем успешно поддержали Амстердам (I amSterdam) и австралийский Мельбурн, решивший в 2009 году провести ребрендинг и получивший в итоге в качестве символа букву «M», напоминающую кристалл. 

 

Помимо туристического направления существенное влияние на пополнение базы логотипов в мире оказывают спортивные мероприятия — Олимпийские игры, чемпионаты мира по футболу, хоккею и другим видам спорта. Зачастую логотип чемпионата или Игр, или по крайней мере его часть, затем достается городу, принимавшему мероприятие. Так, например, случилось с Пекином, где в 2008 году проходила Олимпиада; возможно, так будет и с Сочи. Повезло и Казани, где в 2013 году пройдет XXVII всемирная Летняя Универсиада. 

 

 

austАналогичная ситуация складывается и с товарными знаками стран. Одним из последних удачных примеров стал логотип Украины в виде подсолнуха, разработанный специально для Евро-2012 агентством Saatchi&Saatchi Ukraine. В логотипе того или иного государства очень часто появляется какой-нибудь традиционный для страны цветок или животное, что, в частности, демонстрирует символ Австралии с изображением кенгуру. 

 

Однако многие эксперты сходятся во мнении, что самым важным в логотипе страны является не столько графическое изображение национальных растений или зверей, сколько шрифт. Именно подпись, совпадающая в большинстве случаев с названием города или государства, способна придать динамичность, современность всей эмблеме и даже выразить культуру страны. 

 

В Сети можно найти разнообразные подборки логотипов стран, в которых, к сожалению, отсутствует Россия. Ни столица, ни все наше государство на данный момент визуально не идентифицированы, что может свидетельствовать как минимум о нескольких вещах — либо о неумении себя продавать, либо даже об отсутствии понимания того, зачем это вообще нужно в принципе. 

 

Поскольку Россия в ближайшее десятилетие проведет несколько крупных спортивных соревнований и примет значительное число туристов в разных городах, у них, вероятнее всего, свои логотипы все-таки появятся. Что касается всей страны, то с этим явно сложнее. Ведь для построения такого масштабного и сложного бренда одних березок и медведей не достаточно.

 

Источник: Лента.ру

Мы заботимся о вашей безопасности!

Мы в социальных сетях:
© 2022 «Ярпатентъ»
Продвижение сайта ITB-company.com